WowFacts - ничего личного, только факты!

Интересные факты и история развития современных технологий

Интересные факты и история развития современных технологий

Многие прорывы и открытия, сделанные с момента появления транзистора, были просто немыслимы столетие назад.

Тем не менее, несмотря на то, что мы относительно новички, у нас уже есть целая масса достижений, которыми можно восхищаться.

Технология чипирования кредитных карт существует уже несколько десятилетий

Технология чипирования кредитных карт существует уже несколько десятилетий

Платежные карты на основе чипов и PIN-кодов все еще относительно. Только в конце 2015 года Visa и Mastercard начали внедрять эту технологию в Штатах, но знаете ли вы, что такие смарт-карты существовали и использовались в других частях мира десятилетиями ранее?

В середине 70-х годов французский изобретатель по имени Ролан Морено запатентовал то, что станет первой смарт-картой. Также два немецких инженера выдвинули аналогичную идею в конце 60-х годов, но именно Морено первым получил ее через патентное бюро.

Пройдет еще около десяти лет, прежде чем эта концепция получит широкое распространение в индустрии финансовых услуг, и гораздо больше времени, прежде чем она станет обычным явлением во всем мире. Несмотря на то, что его изобретение так и не получило большой известности, Морено заработал на нём много денег. Согласно статье The Guardian за 2012 год, компания Морено собрала около 150 миллионов евро роялти. В 2006 году он рассказал Франс Суар, что эта идея пришла ему во сне.

Некоторые игры для PlayStation 1 поставляются с ароматическими этикетками

Некоторые игры для PlayStation 1 поставляются с ароматическими этикетками

Оглядываясь назад, можно сказать, что Sony выпустила несколько довольно специфических рекламных материалов в середине и конце 90-х годов для продвижения PlayStation. От броских лозунгов и зашифрованных сообщений до высокооктановых рекламных роликов - отдел маркетинга работал на полную мощность.

В какой-то момент Sony даже экспериментировала с этикетками scratch и sniff.

Gran Turismo 2 был выпущен в конце 1999 года. Продолжение оригинала, который был объявлен как «настоящий симулятор вождения», разработчик Polyphony Digital на этот раз сделал все возможное, собрав почти 650 автомобилей и около 30 трасс для гонок. Некоторые версии игры даже поставляются со специальной этикеткой, которая, если ее потереть, будет издавать «подлинный запах пит-стопа».

EA также сделала нечто подобное с FIFA 2001, внедрив аромат футбольного поля в версии PAL игрового диска. Несмотря на аккуратность, идея так и не зашла, так как это были единственные две игры, в которых пробовались этикетки scratch и sniff.

Спам по электронной почте был назван в честь мясных консервов

Спам по электронной почте был назван в честь мясных консервов

Спам по электронной почте - это неудачный побочный продукт цифровой эпохи. Это современный эквивалент нежелательной почты, которая доставляется на ваш физический почтовый ящик, и никому, кроме людей, которые получают от этого прибыль, это не нравится. Однако многие люди могут не знать, что спам-почта названа в честь мясных консервов.

Спам - это марка консервированной свинины, которая производится корпорацией Hormel Foods с 1937 года. Во время Второй мировой войны они стали ключевой частью рациона солдат благодаря своей универсальности и сроку годности. После войны мясные консервы стали пользоваться огромной популярностью во всем мире.

Перенесемся в 1970 год, когда в скетче Монти Пайтона в центре внимания был Спам. В бите слово «спам» повторялось снова и снова, без сомнения, в связи с его предполагаемой повсеместностью. В начале 90-х, когда начали массово появляться первые нежелательные сообщения, это напомнило одному пользователю группы новостей Usenet о пародии на спам от Монти Пайтона.

Название прижилось, и теперь слово «спам» обычно используется для обозначения нежелательных сообщений или повторного выполнения действия.

Регистрация доменных имен раньше была бесплатной

Регистрация доменных имен раньше была бесплатной

В 1991 году Агентство оборонных коммуникаций было переименовано в Агентство оборонных информационных систем (DISA). Несколько месяцев спустя агентство заключило контракт с компанией Network Solutions, Inc. на управление реестром системы доменных имен (DNS).

Сетевые решения в 1992 году получили грант от Национального научного фонда (NSF) на разработку службы регистрации для Интернета, и в следующем году компания стала единственным регистратором доменных имен для доменов верхнего уровня .com, .net и .org (TLD).

Чего многие люди, возможно, не понимают, так это того, что до 1995 года доменные имена выдавались бесплатно. Это изменилось, когда Международная корпорация научных приложений (SAIC) приобрела сетевые решения за 4,7 миллиона долларов. После приобретения NSF предоставил новому владельцу полномочия начать взимать плату за регистрацию доменных имен.

Это в конечном итоге привело к созданию Интернет–корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN), проложившей путь для конкуренции в индустрии доменных имен - но это другая история для другого времени.

Mike Tyson's Punch-Out!! все еще содержит нераскрытые секреты

Mike Tyson's Punch-Out!! все еще содержит нераскрытые секреты

Nintendo в 1987 году запустила то, что впоследствии станет, возможно, одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных. Но в то время никто не знал, какой потенциал у Mike Tyson's Punch-Out!! и секреты, которые он хранил. На самом деле, некоторые из них остаются нераскрытыми по сей день.

По своей сути, Punch-Out была солидной, веселой и сложной игрой, которую почти каждый мог взять в руки и наслаждаться. Однако с годами геймеры узнали о многих тонкостях, которыми обладало название, особенно о тех из сообщества спидраннинга, которые постоянно искали новые методы и стратегии.

В 2009 году во время круглого стола с некоторыми создателями игры выяснилось, что во время матча с Bald Bull (Лысым Быком) есть визуальная подсказка – вспышка камеры, которая происходит в фоновом режиме, когда противник атакует. Идеально рассчитайте время удара вспышкой, и вы сможете осуществить нокдаун.

Геймеры уже давно знали о точном времени, когда нужно нанести удар, чтобы сбросить Лысого Быка, но визуальный индикатор был гораздо более неясным.

Макото Вада, который раскрыл подсказку во время круглого стола, сказал, что он держался за подсказку более двух десятилетий, и далее отметил, что в версии NES «много скрытых элементов». Еще один был найден в 2016 году, но сколько еще сохранилось, которые остаются нераскрытыми?

Изменение шрифтов может сэкономить чернила для принтера

Изменение шрифтов может сэкономить чернила для принтера

Правильно, шрифты не созданы равными. Люди создают различные виды шрифтов по разным причинам: для передачи сообщения, для украшения, приукрашивания или в качестве иконографии.

Теория заключается в том, что если вы используете «более легкий» шрифт (с более легким штрихом), вы будете использовать немного меньше чернил на страницу. Исходя из предположения, что вы печатаете только на струйных принтерах, в которых используются картриджи старого образца (не чернильные емкости и не лазерные принтеры на тонной основе), вы, вероятно, сэкономите около 10 процентов чернил, переключившись на один из более легких шрифтов.

Конечно, оборотной стороной этого аргумента является то, что, будучи домашним потребителем, вы никогда не напечатаете достаточно томов, чтобы действительно увидеть выгоду.

Электронная почта существовала до появления всемирной паутины

Электронная почта существовала до появления всемирной паутины

Вы, вероятно, даже не задумываетесь, прежде чем составить однострочное электронное сообщение и отправить его. Но это не всегда было так просто. На YouTube есть интересный клип: «How to send an Email – Database – 1984» («Как отправить электронную почту – База данных – 1984»). Это было из технического телешоу под названием Database, и ведущие продемонстрировали, что требовалось для того, чтобы отправить электронное письмо в те дни.

Для подключения к услуге под названием Micronet вам нужно было воспользоваться компьютером и телефоном с поворотным устройством. Это было до WWW, поэтому там не было URL-адресов, только пронумерованные веб-страницы. Для электронных писем номер веб-страницы был 7776.

92 процента мировой валюты являются цифровыми

92 процента мировой валюты являются цифровыми

Это означает, что большая часть денег, которые вы зарабатываете, совершаете сделки, используете для покупки товаров/услуг и так далее, существует только на компьютерах и жестких дисках. По оценкам, только 8 процентов валюты в мире составляют физические (наличные) деньги.

Это справедливая оценка, с которой экономисты, похоже, согласны, хотя и не точная цифра. Этот низкий процент кажется абсурдным, но когда вы задумаетесь, это обретёт смысл, учитывая, что большинство крупных транзакций все равно совершаются в электронном виде.

Банки также хранят данные в электронном виде, и 92 процента включают все виды транзакций, совершаемых с использованием кредитных/дебетовых карт и банковских переводов. Возможно, было бы хорошей идеей вернуться ко всем этим хакерским фильмам, где компьютерный хакер-ботаник умудряется выкачать миллиарды всего за несколько минут.

В 1956 году 5 мегабайт (5 МБ) данных весили тонну

В 1956 году 5 мегабайт (5 МБ) данных весили тонну

В 1956 году IBM запустила RAMAC, первый компьютер с чем-то вроде жесткого диска, который мы используем и сегодня.

Под жестким диском мы подразумеваем то, что использовало магнитные диски - для доступа и записи этих данных использовалась движущаяся головка. В то время это считалось огромным скачком в технологии массового хранения, поскольку означало переход от перфокарт и магнитной ленты (на которых данные хранились последовательно) к случайным жестким дискам.

Сам RAMAC расшифровывался как Метод учета и контроля с произвольным доступом. Весь шкаф весил более 1000 кг, а данные на 5 МБ были распределены по 50 огромным алюминиевым дискам, покрытым магнитным оксидом железа. Диски вращались со скоростью 1200 об/мин. Машина была арендована за 3200 долларов в месяц в тот же день.

В России построили компьютер, работающий на воде ещё в 1936 году

В России построили компьютер, работающий на воде ещё в 1936 году

До миниатюризации транзисторов компьютеры имели гораздо более заметную систему счета: часто использовались такие вещи, как шестерни, оси, бусины и рычаги, и для их функционирования требовался какой-то источник питания.

Владимир Лукьянов построил нечто подобное в 1936 году, но он использовал воду для создания компьютера, который решал уравнения в частных производных. На изображениях компьютера Лукьянова вы увидите сложную систему соединенных между собой труб, заполненных водой.

Регулировка кранов и пробок изменяла поток воды (и изменяла переменные), в то время как конечный результат был виден путем измерения уровня воды в определенных трубках. Он также назывался Водным интегратором и изначально был разработан для решения проблемы растрескивания бетона. Сейчас он находится в Московском Политехническом музее.

Википедии нужна армия антивандальных ботов

Википедии нужна армия антивандальных ботов

Миссия Википедии состоит в том, чтобы сделать знания свободно доступными для всех, у кого есть доступ к Интернету. Однако любой, у кого есть Интернет, также может зарегистрироваться и редактировать страницы, что приводит к тому, что создатели Вики называют вандализмом (кто-то целенаправленно изменяет факты со злым умыслом).

Существует очень надежная система модерации, но человек не может сделать большой объём с точки зрения активного мониторинга изменений и исправления, вносимых вандалами.

Вот тут-то и появляются боты - по сути, компьютерные программы. Боты (например, ClueBot-NG) отслеживают все изменения, внесенные на любую страницу, и мгновенно возвращают её «правильной» версии, если вандал решит что-то изменить. По последним подсчетам, на 38 818 162 страницах Википедии разрешено использовать 1 941 бота.

Индикатор положения X-Y для дисплеев – он же Мышь

Индикатор положения X-Y для дисплеев – он же Мышь

Когда первое указывающее устройство было изобретено в начале 60-х Дугласом Энгельбартом и Биллом Инглишем (Стэнфордский исследовательский институт), оно называлось индикатором положения X-Y для систем отображения (имея в виду, конечно, оси X и Y).

Впервые он был использован с компьютером Xerox Alto и продемонстрирован в 1968 году Энгельбартом в так называемой «Mother of all demos» («Матери всех демонстраций») (посмотрите на YouTube). В 1968 году Энгельбарт продемонстрировал обработку текстов, графику, Windows, связывание файлов и управление с помощью «мыши» – всё это вошло в современные компьютеры.

Энгельбарт также был ответственен за название «мышь», придуманное просто потому, что кабель, торчащий из конца устройства, напомнил ему хвост грызуна.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0% [0 Голоса (ов)]

Похожие факты по тегам


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ТОП 5 ПРОГРЕСС

Где вы?

WowFacts.ru - антология интересных фактов для детей и взрослых. Познавательные и удивительные факты из всех сфер жизни человека - города и страны, природное многообразие, космос, архитектура, история, НЛО и многое другое.

Статистика



Яндекс.Метрика

WowFacts.ru(C) 2020 Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка обязательна.