WowFacts - ничего личного, только факты!

Акведук Понткисиллте - удивительно интересные факты

Акведук Понткисиллте - удивительно интересные факты

Трудно представить, что строительный проект 1795 года все еще служит по прямому назначению в 21 веке, но именно так обстоит дело с этим невероятным сооружением.

В этой статье мы подробнее рассмотрим некоторые из наиболее интересных фактов об акведуке Понткисиллте, одной из самых удивительных туристических достопримечательностей Уэльса.

1. Это часть канала, который пересекает границу между Уэльсом и Англией

Акведук Понткисиллте - это невероятное инженерное сооружение, расположенное в северо-восточной части Уэльса. Это часть канала Лланголлен, который пересекает реку Ди.

Акведук расположен недалеко от деревни Фронкисил, которая расположена в округе Рексхэм, в самом северо-восточном уголке страны.

Река Ди расположена недалеко от границы Англии и Уэльса, и ее части фактически образуют границу между двумя странами. Акведук также находится всего в нескольких километрах от границы.

Вид на акведук с высоты птичьего полетаВид на акведук с высоты птичьего полета

2. Это удивительное сооружение было завершено в 1805 году

Что особенно интересно в этом конкретном акведуке, так это то, что строительство началось еще в 1795 году в рамках гораздо более масштабного проекта.

Акведук был построен рядом с “мостом Кисиллте”, крупным мостом 17 века, который расположен менее чем в 200 метрах (656 футов) к востоку от того места, где в конечном итоге был построен акведук.

Главным инженером-строителем проекта в конечном итоге стал один из самых известных британских инженеров 19 века, шотландец Томас Телфорд (1757-1834).

Несмотря на то, что Телфорду помогал гораздо более опытный английский инженер Уильям Джессоп (1745-1814), он считается ведущим инженером проекта, как видно на мемориальной доске неподалеку, посвященной его строительству.

Удивительный акведук в конце концов открылся для судоходства 26 ноября 1805 года, чуть более чем через 10 лет после начала строительства.

Мемориальная доска в память о строительствеМемориальная доска в память о строительстве

3. Он имеет впечатляющие статистические данные для сооружения 2-вековой давности

Конечно, римляне смогли построить еще более впечатляющие акведуки, которые могли снабжать водой целые города. Один из самых захватывающих примеров их инженерных возможностей можно найти на юге Франции и называется это чудо “Пон-дю-Гар”.

Это не значит, что акведук на северо-востоке Уэльса менее впечатляющ, напротив, он обладает удивительной статистикой:

Длина: 307 метров (1 007 футов)
Ширина: 3,7 метра (12 футов)
Высота: 38 метров (126 футов)
Глубина: 1,6 метра (5 футов 3 дюйма)

Мост также состоит из 18 арок и 4 опор, стоящих в воде реки внизу. Это намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Это не только самый длинный акведук в Великобритании, но и самый высокий судоходный канал в мире, что является впечатляющим рекордом для сооружения, построенного более 2 веков назад.

Акведук Понткисиллте - удивительно интересные факты

4. Акведук так и не смог по-настоящему выполнить свое предназначение

Более крупный проект, неотъемлемой частью которого был акведук, был известен как канал Элсмир через реку Ди. Этот канал должен был соединить реки Мерси и Северн в Англии и Уэльсе.

Это соединило бы порт Ливерпуль на севере с расширяющейся горнодобывающей промышленностью на северо-востоке Уэльса. Из-за нехватки финансирования весь проект так и не был полностью реализован.

Что еще более примечательно, так это то, что акведук Понткисиллте на самом деле был первым и последним проектом этого амбициозного плана. Бассейн Тревора к северу от сооружения в конечном итоге стал северной конечной точкой канала, даже не приближаясь к порту в Ливерпуле.

Многочисленные каналы и акведуки, построенные в этом районе, в конечном итоге гарантировали, что акведук служил целям местной промышленности.

5. Акведук по-прежнему используется в качестве популярной туристической достопримечательности

Несмотря на то, что акведук первоначально широко использовался местной промышленностью, он постепенно пришел в упадок по мере строительства железных дорог для замены каналов.

В середине 19 века даже существовали планы по преобразованию каналов в железные дороги, но этот план был отложен в долгий ящик. В противном случае сегодня мы могли бы смотреть на железную дорогу, а не на судоходный канал.

К 1930-м годам движение по каналу сократилось настолько, что в 1944 году акведук был официально закрыт для коммерческого движения.

Это означает, что назначение акведука полностью изменилось во второй половине 20-го века, потому что прогулочные лодки стали чаще пересекать канал.

Это было началом эпохи, в которую этот удивительный акведук стал популярной туристической достопримечательностью, и этой цели он служит до сих пор!

Прогулочная лодка на акведукеПрогулочная лодка на акведуке

Ещё интересные факты об акведуке Понткисиллте

6. Название акведука относится к названию города, в котором он расположен. ” Pontcysyllte “ - валлийское слово, которое переводится как” Мост Кисиллте “, относящийся к старой части поселка Лланголлен.

7. Чтобы укрепить конструкцию и защитить ее от холодных погодных условий в зимний период, раствор, используемый для строительства моста, был укреплен определенным продуктом животного происхождения.

Раствор, скрепляющий огромные блоки песчаника, был изготовлен из смеси извести, воды и бычьей крови. Это была комбинация, уже использовавшаяся в древности, и недорогой метод укрепления конструкции.

Вид с уровня землиВид с уровня земли

8. Строительные материалы акведука представляют собой комбинацию камня и чугуна. Песчаник был добыт в близлежащей деревне под названием Чефн-Маур.

Этот карьер отличался высоким содержанием кварца в песчанике и был известен как “Скала”. Эти камни были обнаружены на месте, где местная футбольная команда “Cefn Druids” построила свой футбольный стадион, также известный как “Рок-стадион”.

9. Помимо того, что в 19 веке его почти превратили в железнодорожный путь, канал внутри акведука был снова спасен в 20 веке.

Несмотря на то, что он был закрыт для коммерческого движения, он все еще служил 2 важным целям. Один из них должен был питать другой канал в районе, известном как канал Шропшир Юнион. Он также поставляет питьевую воду в водохранилище недалеко от деревни Херслстон.

Будущее канала было полностью обеспечено, когда в 1955 году Водный совет Среднего и Юго-Восточного Чешира взял на себя управление акведуком.

Вид с водного путиВид с водного пути

10. Несмотря на то, что акведук так и не стал ключевой частью невероятного водного пути, идущего до самого порта Ливерпуля, в начале 19 века он оказался очень дорогим проектом.

За 10-летний период строительства было потрачено около 47 000 фунтов стерлингов, что на сегодняшний день эквивалентно почти 3,9 миллионам фунтов стерлингов!

11. В верхней части акведука установлены литые пластины, образующие дно канала. Во время строительства он был заполнен водой в течение 6 месяцев, чтобы проверить, является ли он водонепроницаемым.

Сегодня вода в этом проходе сбрасывается в реку Ди один раз в 5 лет для прохождения тщательной проверки.

12. Весь канал имеет длину 18 километров (11,18) миль и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2009 году.

Из-за “трудного географического расположения” это считается важным подвигом “гражданского строительства промышленной революции", а также “шедевром творческого гения”!

Виадук Понткисиллте и Чефн-МаурВиадук Понткисиллте и Чефн-Маур

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0% [0 Голоса (ов)]

Похожие факты по тегам




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ТОП 5 ПРОГРЕСС

Где вы?

WowFacts.ru - антология интересных фактов для детей и взрослых. Познавательные и удивительные факты из всех сфер жизни человека - города и страны, природное многообразие, космос, архитектура, история, НЛО и многое другое.

Статистика



Яндекс.Метрика

WowFacts.ru(C) 2020 Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка обязательна.