WowFacts - ничего личного, только факты!

Небула - интересные факты о туманностях

Nebula (туманность) - это латинское слово, обозначающее облако, и до 1920-х годов далекие галактики также назывались туманностями.

Туманность - это очень массивное облако, состоящее из пыли, газа, плазмы и водорода. Туманности также считаются детскими садами, поскольку именно здесь создаются или рождаются звезды.

Первая настоящая туманность, зафиксированная в 964 году, была упомянута в книге под названием "Книга неподвижных звезд", написанной Абд ар-Рахманом аль-Суфи - персидским астрономом.

Туманность Ориона была открыта в 1610 году Николя-Клодом Фабри де Пейреском.

Туманности могут образовываться по-разному. Некоторые из них образуются в результате взрывов сверхновых или из газа, уже находящегося в межзвездной среде, в то время как другие создаются звездами.

Эмиссионная туманность образуется, когда ионизированные газы испускают различные цвета, чаще всего в результате соседней горячей звезды. Примером эмиссионной туманности является туманность Омега.

Темная туманность настолько плотна, что объекты позади нее скрыты. Этот тип туманности гасит свет частичками межзвездной пыли. Примером темной туманности является туманность Конская голова.

Планетарная туманность - это тип эмиссионной туманности, состоящей из светящихся и расширяющихся ионизированных газов. Примером планетарной туманности является туманность Кошачий глаз.

Протопланетная туманность

Протопланетная туманность - это тип отражательной туманности, которая существует во время эволюции звезды между фазой асимптотической гигантской ветви и фазой планетарной туманности. Примером протопланетной туманности является туманность Красного прямоугольника.

Диффузная туманность - это туманность, которая не имеет четко определенных границ. Примером диффузной туманности является туманность Карина.

Отражающая туманность выглядит голубой, потому что она не способна излучать свой собственный свет и отражает цвет ближайших звезд. Если существует отражательная туманность, это означает, что рядом находится эмиссионная туманность.

Примеры особенно известных туманностей включают Туманность Муравья, Туманность Орла, Туманность песочных часов, Петлю Барнарда, Туманность Бумеранга, Крабовидную туманность, Туманность Эскимоса, Туманность Лисьего меха, Туманность Лагуны, Туманность Пеликана, Туманность Ориона и туманность Тарантула.

Существуют каталоги существующих туманностей, включая Каталог Гума, Каталог RCW, Каталог Шарплесса и Каталог Колдуэлла.

Туманности обычно очень обширны, достигая в диаметре миллионов световых лет (световой год - это расстояние, которое свет способен преодолеть за один год).

Туманность Конская голова

Некоторые туманности названы так из-за их формы, например туманность Конская голова, которая выглядит как голова лошади, если смотреть с земли.

Туманность Песочные часы выглядит как песочные часы и расположена примерно в 8000 световых годах от земли.

У ученых есть теория, что новые звезды создаются в туманностях. Идея состоит в том, что газ и пыль в туманности начинают сжиматься, становясь все более горячими и плотными. Как только это облако становится достаточно горячим и плотным, оно воспламеняет содержащийся в нем водород, и создается новая звезда.

Подсчитано, что примерно через пять миллиардов лет Солнце превратится в туманность.

Любые туманности, расположенные за пределами Млечного Пути, называются внегалактическими туманностями.

Интересные факты о Магеллановых облаках

Магеллановы облака - это две неправильные галактики, которые вращаются вокруг галактики Млечный Путь раз в 1500 миллионов лет и друг вокруг друга раз в 900 миллионов лет. Обе галактики видны из южного полушария.

Галактики - это Большое Магелланово облако (LMC) и Малое Магелланово облако (SMC). До открытия Карликовой эллиптической галактики Стрельца в 1994 году они были самыми близкими известными галактиками к нашей. LMC находится на расстоянии около 163 000 световых лет, а SMC-примерно в 200 000 световых лет, при этом расстояние между ними оценивается в 75 000 световых лет.

Оба Магеллановых облака богаты газом, что означает, что они имеют большую часть своей массы в виде газа, а также меньшую часть своей массы, связанную с металлическими элементами.

Млечный Путь потребляет газ, который "вытекает" из галактик, и в конечном итоге эти две меньшие галактики могут столкнуться с Млечным Путем.

LMC примерно в два раза больше по диаметру SMC. Диаметр LMC составляет 14 000 световых лет, а SMC-7 000 световых лет. Для сравнения, Млечный Путь имеет около 100 000 световых лет в поперечнике.

Магеллановы облака отличаются от нашей галактики двумя основными особенностями. У них более высокая доля водорода и гелия по сравнению с Млечным Путем, и они более бедны металлами, чем Млечный Путь. Кроме того, они имеют другую структуру и меньшую массу.

Галактики использовались в качестве предсказателей ветров для маори, которые были коренным полинезийским народом Новой Зеландии. Они также служили важными навигационными ориентирами для ранних полинезийцев.

Магеллановы Облака

В течение многих лет астрономы считали, что Магеллановы облака вращаются вокруг Млечного Пути примерно на своих нынешних расстояниях, но данные свидетельствуют о том, что они редко приближаются к Млечному Пути так близко, как сейчас.

Астрономы теперь считают, что Магеллановы облака были сильно искажены приливным взаимодействием с Млечным Путем, когда они путешествовали к нему. Их гравитация повлияла на Млечный Путь, исказив внешние части галактического диска.

Недавние исследования SMC, проведенные астрофизиками Д. С. Мэтьюсоном, В. Л. Фордом и Н. Вишванатаном, показывают, что это может быть бывшая единая галактика, которая раскололась на две части. Они предполагают, что за основной частью SMC находится меньший участок этой галактики, отделенный примерно 30 000 световыми годами. Причина этого связана с прошлым взаимодействием с LMC, разделяющим SMC, и с тем, что две секции все еще расходятся. Они называют этот меньший остаток Мини-Магеллановым облаком.

LMC содержит высокоактивную область рождения звезд, называемую туманностью Тарантула. Это часть более крупного облака газа и пыли. Его высокая скорость звездообразования может быть вызвана сжатием межзвездного газа и пыли в результате столкновения облака с межзвездной средой. LMC также был хозяином сверхновой (SN1987A) и был самым ярким наблюдаемым объектом за более чем четыре столетия.

Магеллановы облака являются членами Локальной группы, которая представляет собой группу галактик, включающую Млечный Путь. Она включает в себя более 54 галактик, большинство из которых карликовые галактики.

Магеллановы облака часто классифицируются как Магеллановы спиральные галактики, потому что они оба имеют признаки стержневой структуры.

Интересные факты об Облаке Оорта

Облако Оорта - это гигантская оболочка из ледяных тел, которая, как считается, окружает Солнечную систему. Оно до сих пор не было обнаружено, поскольку это все еще всего лишь теория, хотя ученые изучили несколько комет, которые, как полагают, пришли из глубокого космоса. Считается, что в нём миллиарды, даже триллионы тел.

Теория оболочки была впервые предложена в 1950 году Яном Оортом. Он предположил, что некоторые из комет, входящих в Солнечную систему, произошли из облака ледяных тел, которые могут находиться на расстоянии, в 100 000 раз превышающем расстояние Земли от Солнца, что составляет расстояние до 15 триллионов километров. Такое расстояние даже сегодня затрудняет ученым идентификацию объектов внутри него.

Существует два типа комет, которые путешествуют по Солнечной системе. Есть кометы с короткими периодами, около нескольких сотен лет, которые происходят из пояса Койпера, который представляет собой "пояс" из ледяных частиц недалеко от орбиты Плутона.

Существуют кометы с более длительным периодом обращения с орбитами в тысячи лет, которые приходят из далекого облака Оорта. Кометы из Облака Оорта могут удаляться от Солнца на расстояние до трех световых лет. Чем дальше они путешествуют, тем слабее гравитационное притяжение Солнца.

Объекты в Облаке Оорта также называются транснептуновыми объектами. Это название также относится к объектам в поясе Койпера.

Обнаруженный в 2003 году планетоид Седна считается членом внутреннего облака Оорта.

Некоторые астрономы полагают, что Солнце, возможно, захватило кометный материал Облака Оорта с внешних орбит других звезд, которые формировались в той же туманности, что и наша звезда.

Интересные факты об Облаке Оорта

Внутренние границы облака Оорта начинаются примерно в 2000 а. е. от Солнца. Эти границы всё ещё далеки от Солнца, но могут быть нарушены близким прохождением звезды, туманности или событиями в диске Млечного Пути. Эти события выбивают ядра комет с их орбит и заставляют их быстро мчаться к Солнцу. Путь комет постоянно меняется из-за многих факторов, влияющих на него.

Облако Оорта имеет сферическую форму и состоит из внешнего облака и внутреннего тора. Облако простирается почти на четверть пути до ближайшей звезды, Проксимы Центавра.

В 1996 году комета Хякутакэ прошла мимо Земли, когда она завершала путешествие длиной около 17 000 лет от Облака Оорта. Она прошла в пределах 915 миллионов километров от Земли.

Считается, что комета Галлея возникла из Облака Оорта, но в настоящее время является объектом Пояса Койпера.

Комета из Облака Оорта Сайдинг-Спринг была обнаружена 3 января 2013 года. В 2014 году она очень близко прошла мимо Марса и не вернется во внутреннюю Солнечную систему в течение примерно 740 000 лет.

Космические зонды еще не достигли Облака Оорта. Межпланетный космический зонд "Вояджер-1" в настоящее время покидает Солнечную систему и достигнет Облака Оорта примерно через 300 лет, а для прохождения через него потребуется примерно 30 000 лет.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0% [0 Голоса (ов)]